Документы
- Методические рекомендации об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечениии не могут по состоянию здоровья посещать образовательную организацию
- Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвадидностью
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №115 от 22.03.2021 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразоватлеьным программам - обарзовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства Российской Федерации"
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №69 от 2022 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразоватлеьным программам - обарзовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства Российской Федерации от 22 марта 2021 года №115"
Обеспечение доступа в здание образовательной организации детей-инвалидов и детей с ОВЗ
В настоящее время МОУ СОШ № 4 г. Малоярославца располагается в трех/двухэтажном здании, построенном в 1956/1965 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В рамках реализации мероприятий государственной программы «Доступная среда» в школе созданы условия для комфортного пребывания и обучения детей с ОВЗ.
- Для безбарьерного входа в здание школы закуплена складная рампа, перекатные и подставные пандусы. Закуплен и установлен лестничный гусеничный подъемник.
- Имеется отдельное санитарно-гигиеническое помещение (туалетная комната) для детей-инвалидов.
- Для того чтобы дети-инвалиды могли на инвалидных креслах беспрепятственно заезжать в классные комнаты, расширены дверные проемы.
- Современное оборудование и специальная мебель помогают усовершенствовать образовательный процесс, в связи с этим каждый класс оснащен специальными партами для детей-инвалидов, приобретена специальная система с регулируемой поверхностью для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
- Для организации занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья закуплены: персонализированная система управления устройствами универсального доступа, специализированный адаптивный комплекс для организации занятий, набор для развития моторики и восприятия сенсорной памяти.
- В целях создания психологического комфорта в школе функционирует комната психологической разгрузки.
- Участвуя в программе «Доступная среда» мы постарались сделать так, чтобы наша школа предоставляла детям с ограниченными возможностями здоровья возможность обучаться в школе со своими сверстниками.
Для того чтобы дети-инвалиды и дети с ОВЗ могли на инвалидных креслах беспрепятственно заезжать в классные комнаты, были расширены дверные проемы и заменены старые дверей на новые. Современное оборудование и специальная мебель помогают усовершенствовать образовательный процесс, в связи с этим каждый класс оснащен специальными партами для детей-инвалидов, приобретена специальная система с регулируемой поверхностью для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Спортивные объекты школы адаптированы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Одно из направлений здоровьесберегающего образования учащихся, в том числе детей- инвалидов и детей с ОВЗ - сбалансированное питание. В школе есть столовая, с количеством 132/60 посадочных мест. Она оснащена соответствующим оборудованием и в ней работают квалифицированные специалисты. С целью укрепления здоровья детей, улучшения организации питания и оказания социальной поддержки организованно полноценное горячее питание учащихся. Процент охвата горячим питанием составляет 100%, в том числе питанием детей из малоимущих семей, детей-инвалидов и детей с ОВЗ в количестве 131 детей, что составляет 16% от их общего количества. Приготовление пищи осуществляется по заключенным договорам. Договор на оказание услуг по организации горячего питания учащихся заключен с ИП Киржинова Р.К. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
В школе функционирует медицинский кабинет. Медицинская помощь обучающимся, в том числе детям-инвалидам и детям с ОВЗ осуществляется на основании договора с ГБУЗ КО «Малоярославецкий район». Медицинские осмотры проводят работники ГБУЗ КО «Малоярославецкий район»: медицинская сестра Дмитриева Т.А. и врач Третьяк С.П. Медицинский пункт: кабинет приема врача, процедурный кабинет.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, разработан и действует школьный сайт. На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 3 компьютерных класса, средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности. Школа оснащена компьютерной техникой. В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера, выход в Интернет. Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и инновационной работы школы.
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МОУ СОШ № 4 г. Малоярославца не имеется.
В школе имеются ноутбуки и компьютеры с выходом в интернет. Для организации занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ закуплены: персонализированная система управления устройствами универсального доступа, специализированный адаптивный комплекс для организации занятий, набор для развития моторики и восприятия сенсорной памяти.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья общежитие и интернат для иногородних обучающихся отсутствует.